Пятница, 29.03.2024, 14:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель математики Курова Л.Г.

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок-консультация

Урок-консультация проводится в рамках школьного расписания. К этому уроку ученики дома готовят карточки с условиями задач и вопросами по изучаемой теме, которые их интересуют. На карточках указывают фамилию и имя, полный текст условия и источник, откуда была взята задача. Карточки ученики сдают до начала рабочего дня в день проведения консультации. Откуда берут ребята задачи? Из учебника, дополнительных задачников, журналов «Квант», «Математика в школе», из числа предложенных учителем на предыдущих уроках.

Основными задачами урока-консультации являются: оказание помощи ученикам в учебе, ликвидация пробелов в знаниях ребят, обучение решению сложных математических задач(переформировке задач, расчленению на ключевые, обобщению и т.п. ), знакомство учащихся с новыми методами решения задач по теме, обучение составлению математических задач по теме, создание ситуаций успеха, передача опыта учителя по решению задач своим ученикам, организация общения учителя и учащихся при решении сложных задач.

При подготовке к консультации ученику следует выполнять такие действия:

  1. Готовить вопросы теории и определять те, которые он не разобрал.
  2. Изучать методы решения задач по теме и выявлять затруднения при их решении.
  3. Пытаться решить задачи, которые вызвали затруднения.
  4. Просматривать дополнительные источники, в которых содержаться задачи по теме, и отбирать «кандидатов» для включения в карточку.
  5. Отбирать задачи, которые он не может решить, а также такие задачи, которые(по мнению ученика) чем-то могут заинтересовать класс и учителя.
  6. Составить карточку к уроку-консультации.

Деятельность учащихся непосредственно на уроке-консультации - это знакомство с решением задач, запись решения тех задач, которые интересуют школьника, овладение опытом учителя по решению «неожиданных задач», знакомство со стратегией поиска решения учителем, изучение эвристических соображений, которые используются при поиске решения.

Довольно часто после консультации собираются группы ребят, чтобы решить задачи, которые не разбирались подробно на уроке, а учитель указал только идею решения.

Теперь обратимся к подготовке учителя. Прежде всего следует отметить, что значительная часть подготовки к данному уроку учителем уже выполнена в ходе общей разработки темы  подготовки к предыдущим урокам. Отметим то, что теперь «работает» на урок-консультацию: 1) повторение учителем методов решения , которые активно используются при работе с задачами; 2) выявление затруднений учащихся при решении задач по теме и определение той помощи, которую следует оказать(без этой работы сама идея проведения урока-консультации не может быть реализована); 3) повторение методов составления задач по изучаемой теме.

Основной этап подготовки – работа с карточками учеников до урока.

Цель – отобрать вопросы теории и задачи для разбора на уроке, которые могут позволить учителю оказать помощь ученикам, создать ситуацию успеха, развивать интересы школьников, их творческие возможности.

Что дают уроки-консультации ученикам?

  1. Такие уроки позволяют ученикам увидеть живой пример работы над незнакомой задачей, осознать, что ничего нет невозможного, если они достаточно вооружены теоретически и методами решения ключевых задач.
  2. Имеются ученики. Которые не обладают способностями выйти к доске в присутствии всего класса и вслух объяснить решение новой задачи. Однако среди них много трудолюбивых молчунов. Умно заданный вопрос в письменной форме позволяет им получить одобрение со стороны товарищей, что способствует созданию благоприятного микроклимата в классе.
  3. Подготовка учащихся к консультации стимулирует их работу с различной учебной и научно-популярной литературой, а также формирует у учеников привычку (которая вообще свойственна детям, но, к сожалению, чаще всего безвозвратно теряется) задавать вопросы не только на уроках математики, но и на других уроках.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: VeDaN (05.11.2014) | Автор: Урок-консультация
Просмотров: 1652 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск