Пятница, 19.04.2024, 01:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель математики Курова Л.Г.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Январь » 11 » В каталоге файлов представлен материал на тему : «Азбука нравственности. На чем основано взаимопонимание.»
20:51
В каталоге файлов представлен материал на тему : «Азбука нравственности. На чем основано взаимопонимание.»

 

Классный час на тему:

«Азбука нравственности.  На чем основано взаимопонимание.»

 

Цель: развитие умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование: плакаты, магнитофон, карточки

 

Ход классного часа.

 

     1.Слово учителя. Сегодня мы продолжаем цикл классных часов на тему: «Нравственность». В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.

Подумайте над вопросами: Как возникает взаимопонимание между людьми? В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?  ( Уч-ся дискутируют, отвечают на вопросы)

     Чтобы понимать друг друга, надо хорошо друг друга знать и правильно оценивать. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.

 

1задание «Словесный портрет»

(Одни учащиеся описывают общих знакомых, другие их угадывают и оценивают, насколько словесный портрет соответствует действительному облику человека)

 

2 задание «Прогнозируем поступок»

Двум учащимся предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации: 1.Вы вошли в подъезд и увидели, что на ступеньках сидят взрослые парни и распивают спиртные напитки. Каковы будут ваши действия? 2.У вас старшие ребята требуют карманные деньги. Каковы будут ваши действия?  Предлагается высказать предположение о том, как бы поступили в этих ситуациях испытуемые. Затем спрашивают самих испытуемых.

 

     Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми,  умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремление и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства.

 

3 задание: «О чем говорят глаза».

 Посмотрите на своего соседа и попробуйте определить, в каком настроении ваш сосед, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствуют ли они действительному состоянию товарища.

 

4 задание «Войди в положение другого человека»

.В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события его глазами, поставить себя на его место. Попытаемся это сделать.

Игра1 Двум ученикам предлагается роль «учителя и «ученика». Необходимо проиграть сцену беседы по поводу внешнего вида.

Игра2 Ученику в роли учителя необходимо убедить класс остаться после уроков для уборки территории школы, а у ребят тренировка.

 

Просмотров: 311 | Добавил: VeDaN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031