Среда, 17.04.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель математики Курова Л.Г.

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Организация диагностики и контроля знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике
[ Скачать с сервера (43.0 Kb) ] 23.08.2016, 18:36

Организация диагностики и контроля знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике

 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ и ЕГЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов:

- информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.);

- предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);

- психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Для выявления уровня предметной готовности учащихся и успешной подготовки к государственной итоговой аттестации, необходимо осуществлять мониторинг, позволяющий отслеживать изменения в динамике, основная цель которого не функция контроля, а функция слежения.

В своей работе мы используем 3 вида диагностики:

- диагностика уровня обучаемости;

-  диагностика уровня усвоения учебного материала;

- диагностика уровня фактической обученности.

Диагностика уровня обучаемости.

Обучаемость – индивидуальные показатели качества и скорости усвоения знаний, умений в процессе обучения. В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь).

Выделяются следующие уровни обучаемости:

Творческий (учащиеся имеют высокую работоспособность, испытывают потребность в умственном труде, обладают умениями конструировать материал, умеют аргументировано доказывать свою точку зрения, свободно внедряют новые знания в систему уже сложившихся знаний, предлагают новые выводы, оригинальны в мышлении, умеют ассоциировать аналогичные связи, обладают большим словарным запасом).

Продуктивный (учащиеся осознают цель, понимают возникшую проблему, планируют содержание и структуру своей деятельности, легко составляют план последовательности действий, находят новые приемы решения проблемы, умеют выбрать оптимальные пути решения, моделируют ход суждения).

Репродуктивно-творческий (учащиеся умеют делать простые обобщения, сцеплять простые выводы в более сложные, овладевают материалом в том объеме, который имеется в учебнике, не внося нового; учебные задания первоначально выполняют на уровне копирования, в процессе закрепления проявляют догадливость, сообразительность, но проявить собственное отношение к фактам не могут, предпринимают попытку открыть новое знание; принимают участие в решении проблемы, но самостоятельно преобразовать её не могут, умеют работать с несколькими информационными источниками).

Данная диагностика проводится следующими методами обучения:

индивидуальные задания, различные формы творческих заданий, типовые задания, выполнение заданий по образцу, самостоятельные задания, дифференцированные виды заданий.

Диагностика уровня усвоения учебного материала

Данную диагностику эффективно использовать в процессе изучения какой-либо темы. Это помогает учителю до завершения работы над темой выявить возникшие проблемы усвоения материала, а ученикам помогает сориентироваться в преодолении дальнейших ошибок, помогает выделить основные слабые звенья в процессе усвоения. С этой целью целесообразно проводить мини-тесты и диагностические работы. Мини-тесты необязательно должны быть представлены в классической форме. Данные результаты исследования ориентируют учителя на расширение интеграции уроков, на разнообразие методов подачи нового материала. Использование нетрадиционных форм уроков, помогает учителю спланировать дальнейшую работу по изучению темы (внесение корректировок, смещение главных акцентов, работа по восстановлению пробелов в знаниях учащихся по данной теме).

Диагностика фактического уровня обученности.

Фактический уровень обученности – это результат предшествующего обучения, а также условие успешности последующего обучения. Уровень обученности диагностируется на конечном этапе изучения какой-либо темы. Основным видом диагностики уровня обученности является тест, тематические диагностические работы. Тестовые задания можно разработать с учетом дифференцированного подхода: сложные, средние, облегченные варианты. Это поможет слабым учащимся выбрать пригодную для них степень работы, а сильным учащимся раскрыть свой потенциал и повысить уровень работы над самореализацией. Данный вид диагностики уместно начинать вводить с 5 класса, чтобы ученики привыкли к такой форме работы и не испытывали психо- эмоционального напряжения к 9-11 классам при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Диагностирование фактического уровня обученности также позволяет учителю спланировать методы и приемы работы по изучению следующей темы; помогает в самоанализе целостной работы учителя; может являться и видом итогового контроля знаний учащихся; предполагает разноуровневый подход к обучению школьников; выявляет склонность к успешности или неуспешности обучения данного контингента детей, в связи с чем позволяет корректировать дальнейшие задачи обучения.

Чтобы учитель владел картиной готовности выпускника к сдаче ЕГЭ и мог выстроить вместе с ними индивидуальную траекторию подготовки к экзамену, учителями лицея используется диагностическая карта.

Полезность применения данной диагностической карты состоит в том, что с ее помощью:

  • осуществляется контроль, позволяющий определить объем, уровень и качество усвоения учебного материала, выявляющий как успехи, так и пробелы в умениях, знаниях и навыках учащихся, вносящий необходимые коррективы в процессе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • организуется индивидуальная и групповая работа с учащимися, испытывающими большие трудности при решении задач ОГЭ и ЕГЭ и с учащимися, способными успешно освоить решение заданий повышенной сложности;
  • формируются у выпускников навыки самоподготовки и самоорганизации, повышается мотивация к изучению предмета.

 

На каждого ученика в классе заводится страница. В данной странице указывается ФИ учащегося, вариант и даты проведения тестирования, расписаны задания КИМов. После контрольного тестирования учащиеся лично вносят свои ответы на страницу, это поможет им объективно оценить свою собственную работу, определить виды заданий, где они испытывают затруднения, научиться анализировать их.

 

Диагностическая карта индивидуальных достижений

Ф.И. ученика

 

 

Дата

Ва

ри

ант

Номер задания

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта тематического контроля

№  задания, дата

Ф.И.ученика         

Название темы

Действия с дробями

Действия со степенями

Действия с формулами

Преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений и дробей

Преобразования иррациональных выражений

Преобразования показательных выражений

Преобразования логарифмических выражений

Вычисление зна­че­ний тригонометрических выражений

Преобразования тригонометрических выражений

Про­стей­шие тек­сто­вые задачи

Линейные, квадратные, ку­би­че­ские уравнения

Рациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Показательные уравнения

Логарифмические уравнения

Тригонометрические уравнения

Решение задач по планиметрии

 Раз­ме­ры и еди­ни­цы измерения

На­ча­ла теории вероятностей. Опре­де­ле­ние вероятности

Решение стереометрических задач

Определение ве­ли­чи­ны по графику

 

Определение ве­ли­чи­ны по диаграмме

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводный лист данной карты дает возможность проверить уровень усвоения материала всех учащихся, позволяет своевременно ликвидировать пробелы по определенным темам, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход, экономит время.

 

Сводная диагностическая карта

ФИ

уч-ся

дата

Номер задания

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили верно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступили к решению (допустили ошибки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не приступали к решению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Использование «Диагностической карты» дает следующие положительные результаты:

- для учителя:

  • проверку усвоения материала всех учащихся;
  • ликвидацию пробелов и навыков по определенным темам;
  • осуществление индивидуального, дифференциального подходов;
  • создание ситуации успеха для каждого ученика;
  • экономии времени
  •  

- для ученика:

  • формирование аналитического навыка, самоподготовки, самоорганизации;
  • увеличение доли самостоятельной работы;
  • повышение мотивации;
  • формирование осознанного подхода к подготовке к ЕГЭ

- для родителей:

  • своевременная информированность об уровне подготовки к ЕГЭ;
  • осуществление контроля;
  • ожидание результатов в соответствии с уровнем подготовки ребенка.

В результате системной работы наблюдается положительная динамика при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Категория: Мои файлы | Добавил: VeDaN
Просмотров: 2499 | Загрузок: 193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск