Вторник, 23.04.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель математики Курова Л.Г.

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час на тему: «Азбука нравственности. На чем основано взаимопонимание.»
[ Скачать с сервера (28.0 Kb) ] 11.01.2016, 20:49

Классный час на тему:

«Азбука нравственности.  На чем основано взаимопонимание.»

 

Выполнила Л.Г.Курова,

учитель математики МБОУ «Лицей №3»

 

 

Цель: развитие умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование: плакаты, магнитофон, карточки

 

Ход классного часа.

 

     1.Слово учителя. Сегодня мы продолжаем цикл классных часов на тему: «Нравственность». В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.

Подумайте над вопросами: Как возникает взаимопонимание между людьми? В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?  ( Уч-ся дискутируют, отвечают на вопросы)

     Чтобы понимать друг друга, надо хорошо друг друга знать и правильно оценивать. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.

 

1задание «Словесный портрет»

(Одни учащиеся описывают общих знакомых, другие их угадывают и оценивают, насколько словесный портрет соответствует действительному облику человека)

 

2 задание «Прогнозируем поступок»

Двум учащимся предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации: 1.Вы вошли в подъезд и увидели, что на ступеньках сидят взрослые парни и распивают спиртные напитки. Каковы будут ваши действия? 2.У вас старшие ребята требуют карманные деньги. Каковы будут ваши действия?  Предлагается высказать предположение о том, как бы поступили в этих ситуациях испытуемые. Затем спрашивают самих испытуемых.

 

     Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми,  умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремление и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства.

 

3 задание: «О чем говорят глаза».

 Посмотрите на своего соседа и попробуйте определить, в каком настроении ваш сосед, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствуют ли они действительному состоянию товарища.

 

4 задание «Войди в положение другого человека»

.В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события его глазами, поставить себя на его место. Попытаемся это сделать.

Игра1 Двум ученикам предлагается роль «учителя и «ученика». Необходимо проиграть сцену беседы по поводу внешнего вида.

Игра2 Ученику в роли учителя необходимо убедить класс остаться после уроков для уборки территории школы, а у ребят тренировка.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: VeDaN
Просмотров: 1040 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск